Изменения
Здесь отображены основные нововведения HotA, касающиеся игрового процесса. Полное описание, включающее в себя всю информацию об изменениях в новом дополнении, можно найти на официальном сайте.
Изменения (HotA 1.7.1)
Общие изменения игрового процесса
- В городах игрока с фортом по умолчанию всегда построено жилище 2 уровня.
- Изменена механика заклинаний Полет, Хождение по воде и Дверь измерений.
Теперь при помощи них невозможно собирать или посещать объекты, рядом с которыми не пробита охрана. Также см. "исправление багов игрового процесса" п.1. - Родная земля в бою в подземном мире зависит от территории, на которой проходит бой.
В оригинале не зависела, всегда была подземельем. - Внешние жилища, принадлежащие игрокам, копят существ каждую неделю.
Если жилища никому не принадлежат, то еженедельно количество существ в них равняется одному приросту. - Введена отрицательная удача.
При отрицательной удаче отряд имеет шанс нанести половинный урон. Чем выше степень отрицательной удачи - тем выше шанс (-1: 8.3%, -2: 16.7%, -3: 25%). - Существа в бою без героя теперь могут подвергаться эффекту удачи и неудачи.
В оригинале удача никогда не срабатывала для существ, на стороне которых в битве нет героя, даже если она была у них положительная или отрицательная. - Навык Разведка увеличивает радиус обзора героя на 1/3/5 клеток вместо 1/2/3.
- Исключены морские элементы со случайных карт без воды.
На картах без воды недоступны герои со специализацией по навигации, заместо них доступны другие герои (Дерек, Беатрис и Кинкерия).
При генерации случайной карты без воды следующие элементы полностью исключаются из игры:ПоказатьНа случайных картах без воды стартовое заклинание героя Джем Вызвать корабль было изменено на Благословение. - На случайных картах отключены недели и месяцы существ и чумы.
- Стрелковая башня полностью игнорирует защиту цели.
Также см. "исправление багов игрового процесса" п.4. - Оковы войны действуют только когда у обеих сторон в битве есть герои.
Раньше, имея на себе Оковы войны, нельзя было сбежать от нейтрального отряда.
- Добавлен механизм исследования заклинаний, позволяющий за плату изменять заклинания в Гильдии магов.
- Добавлена возможность отказаться от изучения вторичного навыка, предлагаемого Хижиной ведьмы или Ученым.
- Добавлена возможность атаковать стрелками врукопашную, атаковать гарпиями без возврата, атаковать Сказочными драконами вместо колдовства и передвигаться Архангелами и Властителями пропасти вместо воскрешения трупа (переключение по специальной кнопке или клавише Alt).
- Добавлена возможность передвигать двухклеточных существ в бою на одну клетку назад.
- Сфера запрещения и Плащ отречения теперь запрещены по умолчанию.
- Древняя лампа запрещена на случайных картах.
- Теперь при повторном колдовстве Полета после улучшения навыка Магии воздуха (и при его колдовстве с надетыми Крыльями ангела) уровень полета улучшается и тратится мана.
- При увеличении уровня Мудрости в городе герой автоматически изучает ставшие доступными заклинания города.
- На случайных картах неподбираемые объекты больше не могут генерироваться на дорогах.
- Добавлена возможность генерации на случайных картах Ящиков пандоры и Хижин провидцев с любыми существами.
- Монстры нового месяца теперь не появляются ближе, чем на расстоянии двух клеток, к уже стоящим на карте монстрам.
- Изменена механика работы навыка Сопротивление.
Вторичный навык Сопротивление и артефакты Колье нейтрализации, Одеяние равновесия, Сапоги противодействия и Кулон отражения теперь уменьшают силу магии героя противника в бою на определённый процент вместо увеличения шанса отразить заклинание. - Показатели навыка Сопротивление увеличены с 5/10/20% до 10/20/30%.
- Урон заклинания Армагеддон уменьшен с 50*SP + 30/30/60/120 до 40*SP + 30/30/60/120.
- Эффект заклинаний Защиты от воздуха, Защиты от огня, Защиты от воды и Защиты от земли увеличен с 30/30/50/50% до 50/50/75/75%.
- Если в бою умерли оба героя, то они больше не приходят в таверну (кроме случаев, когда других доступных героев вообще не осталось).
- Добавлен новый тип ландшафта — пустоши (штраф на перемещение 125%). Также добавлены новые объекты, которые генерируются на пустошах.
- На стандартных шаблонах случайных карт для онлайн-игры установлено ограничение на длительность боя - 100 раундов, после чего атакующий должен бежать, капитулировать или завершить битву быстро (кол-во раундов настраивается в редакторе карт и шаблонов).
- Навык Дипломатии доступен на стандартных шаблонах
Теперь на стандартных шаблонах случайных карт монстры присоединяются только за деньги и присоединяется только половина отряда за цену всего отряда (кол-во настраивается в редакторе карт и шаблонов). - Скорость любых существ под продвинутой и экспертной Медлительностью увеличена ровно на 1.
- Проценты навыка логистики уменьшены до 5/10/20%, эффект Перчаток Всадника - до 200, Сапогов-Скороходов - до 400.
- Эффект навыка Интеллект уменьшен с 25/50/100% до 20/35/50%.
- Эффект навыка Мистицизм увеличен с 2/3/4 до 5/10/15.
- Эффект навыка Имущество увеличен с 125/250/500 до 250/500/1000.
- Специализация по Разведке теперь даёт +1 к обзору за каждые 6 уровней героя.
- Отменены изменения навыка Сопротивления версии 1.5.2
Навык Сопротивление и соответствующие артефакты Колье Нейтрализации, Одеяние Равновесия и Сапоги Противодействия больше не понижают силу магии противника, а работают как прежде (до версии 1.5.2). Навык Сопротивления, артефакты, а также герой Торгрим (специалист по Сопротивлению) запрещены по умолчанию. - Добавлен новый навык Помехи
Уменьшает силу магии героя противника на 10/20/30% на время боя (аналогично навыку Сопротивление версии 1.5.2). Добавлены артефакты, понижающие силу магии: Амулет Затмения (10%), Печать Заката (10%) и Латы Гаснущих Светил (25%). Всем героям стартовый навык Сопротивление заменен на Помехи (исключение - Торгрим). - Добавлено новое существо Стальной Голем.
- Добавлен новый город и фракция Фабрика, включая новых героев, существ и их внешние жилища.
- Добавлен Дирижабль — аналог корабля, позволяющий летать, а также объект Верфь Дирижаблей, позволяющий строить Дирижабли.
- Добавлен механизм, запрещающий приходить в таверну погибшим сильным героям. Сильные герои могут прийти только если больше никакие недоступны.
- Теперь у затираемых героев в таверне обновляются очки передвижения, мана и ряд других параметров (как при гибели).
- Теперь у героев в таверне обновляются очки передвижения по текущей армии (нет 2000-героев).
- Бонус Конюшен уменьшен с 400 до 300 очков передвижения.
- При включённом исследовании заклинаний Городской Портал и Дверь Измерений не выпадают в обычных слотах гильдии без исследований, но гарантировано выпадают, если до этого уже было проведено 3 исследования.
- Запрет на hit-n-run встроен в HotA: в битве двух героев атакующему запрещено отступать в первом раунде боя после применения заклинания.
- Теперь призыв Земляных и Огненных Элементалей имеет силу [2/2/2,5/3] * SP.
- Убран запрет на призыв разных элементалей в одном бою.
- Стена Огня: множитель урона на силу магии увеличен с 10 до 15.
- Награда в Могиле изменена с 500-5000 на 1500-4000 золота.
- Изменена сила лечения Палатки Первой Помощи: 20-25 / 40-50 / 60-75 / 80-100 в соответствии с уровнем навыка.
- Теперь Циклопы могут атаковать ворота замка, если на гексе ворот стоят свои существа.
- Костяные и Призрачные Драконы теперь трансформируются в Костяных Драконов в Преобразователе Скелетов.
- Мантия Дипломата позволяет игнорировать запрет hit-n-run (только для сдачи).
Изменения городов, героев и существ
Замок
Оплот
Башня
Инферно
Некрополис
Темница
Цитадель
Крепость
Сопряжение
Причал (с версии 1.5.0)
Изменения стандартных объектов
- Карты Картографов теперь стоят 10000 вместо бывших 1000.
- Хижины провидцев не могут требовать артефактов, являющихся частями сборных артефактов.
- Сопряжение Стихий (внешнее жилище) дает +1 к приросту всех видов элементалей (раньше давало +1 к приросту только воздушных элементалей).
- На случайных картах вместо старых фортов на холме генерируются новые.
- На случайных картах теперь все монолиты двухсторонние.
- На случайных картах больше не генерируются следующие объекты:
- Добавлены ограничения на максимальное количество некоторых объектов в зоне:
- Добавлены ограничения на максимальное количество свитков заклинаний:
Показать
Показать
Показать
При этом добавлен механизм равномерного распределения заклинаний в свитках: на карте всегда будет примерно
одинаковое количество свитков со всеми заклинаниями одного и того же уровня, причем свитки с одинаковыми
заклинаниями имеют меньший шанс находиться рядом друг с другом.
- Охрана Опытного цеха уменьшена с 50/100/150/200 до 40/80/120/160 Железных големов.
- Изменена награда в Храме моря.
- Охрана Руин увеличена, радиус обзора увеличен с 10 до 12.
- Изменена охрана Опытного Цеха c 40/80/120/160 Железных Големов на 25/50/75/100 Стальных Големов.
- Изменена охрана Погоста c 120 Живых Мертвецов на 90 Зомби.
- Древние Лампы на случайных картах теперь могут генерироваться только на песке и снегу.
- Изменено количество Стальных големов в Опытном цеху: 20-40-60-80 вместо 25-50-75-100.
Изменения интерфейса
- Изменения интерфейса боя:
- При посещении банков существ добавлена информация об их охране (также можно посмотреть по клику правой кнопкой мыши или при наведении).
- Добавлен показ доступных для найма существ (по клику правой кнопкой мыши или при наведении).
- Добавлено отображение рассчитываемых параметров в описания некоторых заклинаний:
- Добавлены цифровые количества примерных описаний армий.
- Добавлена кнопка обмена между героями в городе.
- Добавлена возжность отключить в настройках карты приключений фоновые звуки.
- Добавлена поддержка новых размеров карт: H (180x180), XH (216x216), G (252x252).
- В игре и редакторе реализована поддержка новых условий победы: «Победить всех монстров» и «Выжить определенное время» .
Показать
Показать
- На ходу противника в онлайн-игре теперь можно строить предполагаемые маршруты героев на следующий ход.
- При удержании Alt и наведении курсора на клетку карты приключений пишется подсказка о длине пути текущего героя до этой клетки.
- При удержании Shift можно выбирать героя кликом по нему на карте (даже если уже выбран другой герой).
- Исправлены многочисленные недочеты с необновлявшимися максимальными единицами передвижения героев и ряд недочетов расчета длины пути.
- Диалог о покупке Книги заклинаний теперь показывается внутри экрана Гильдии магов.
- Добавлена возможность увольнять героев, находящихся в городе.
- Добавлена возможность увольнять героев через экран города и обзора королевства (особенно важно для Темницы, чтобы случайно не использовать Вихрь Маны второстепенным героем).
- Добавлена подсказка о стоимости улучшения существ (по клику правой кнопкой мыши или при наведении на кнопку апгрейда).
- Изменение первичных навыков героя на время боя теперь отображается в окошке его информации в бою (например, уменьшение Силы магии засчет навыка Помехи).
- Добавлена подсказка при наведении на цель об эффекте ударных заклинаний, заклинаний лечения и воскрешения, об эффекте лечения Палаткой Первой Помощи, а также о числе оставшихся заклинаний у колдующих существ.
Исправление багов игрового процесса
- Исправлены баги с заклинанием Полет.
- Исправлена некорректная работа ограниченного боезапаса.
- Исправлен баг "пронос нейтралов".
Теперь при наличии нейтралов, даже только в самых первых слотах армии, герой никогда не может игнорировать штраф местности из-за того, что она является родной землей каких-либо других его существ. Также герой без существ передвигается по любой земле как по родной. - Исправлен неверный расчет бонусов урона для Стрелковых башен.
Параметр атаки у Стрелковой башни - 10, также учитывается атака защищающегося героя и его навык Стрельбы. Поэтому урон у Стрелковой башни теперь выше, чем в оригинале, где атака считалась нулевой, а параметры героя не влияли на урон. - Цена боевых машин больше не включается в стоимость откупа.
- Исправлена некорректная работа навыка Разведки и дальности обзора.
Раньше при выкупе героя, получении или продвижении навыка Разведки или надевании артефакта, увеличивающего дальность обзора, новая территория открывалась не сразу, а только после шага героем по карте (теперь всегда открывается сразу). - Значок смелости больше не дает иммунитета к магии разума.
- Исправлен баг, из-за которого Гарпия после атаки Дендроида или Дендроида-солдата и получения ответного удара возвращалась на исходную позицию, несмотря на то, что была привязана.
- Исправлен баг, из-за которого Забывчивость колдовалась на всех врагов уже при наличии продвинутой магии воды, а не только экспертной.
- Исправлена некорректная работа поднятия нежити при помощи Некромантии.
Теперь нельзя поднимать нежить из призванных и принесенных в жертву существ, а так же из существ, из которых были подняты демоны (из самих поднятых демонов нежить поднимать можно). - Стартовые навыки Мудрость Уланда и Разведка Димера понижены с продвинутого уровня до базового т.к. у них по 2 стартовых вторичных навыка.
- Университет больше не предлагает к изучению Некромантию.
- Исправлен баг с возможностью повторного посещения Сирен героем после боя.
- Исправлен баг с возможностью получить бесконечные очки передвижения за счет Шляпы адмирала.
- Исправлен баг с отсутствием пересчета очков передвижения при побеге героя на воде.
Показать
Показать
- Исправлен критический баг с некорректными монстрами на карте, появляющимися в начале месяца существ.
- Исправлен баг: улучшенным существам бонусы специализации рассчитывались относительно параметров не улучшенных.
- Исправлен баг с несбрасывающимся эффектом Водопоя при одновременном ходе.
- Исправлен баг с возможностью атаковать монстров с полетом через непроходимую границу входа объекта.
- Исправлен баг: герои Сопряжения не приходили в таверну игрокам за другие города.
- Навык Обучаемость теперь работает в Беседке.
- Исправлена возможность посещения Беседки несколько раз одним героем.
- Исправлен баг: при наличии Лука Снайпера стрелковый отряд в режиме рукопашной атаки подходил вплотную к противнику и стрелял, вместо обычной рукопашной атаки.
- Исправлен баг: Сатиры и Лепреконы могли колдовать неограниченное число раз за бой.
- Вихрь Маны теперь активируется вручную, использовать может только герой-гость. Кроме того, герои-союзники ИИ не могут пользоваться Вихрем Маны в замке игрока.
- Добавлена возможность просмотра и увольнения боевых машин (кроме катапульты) в окне героя и обзоре королевства.
- Добавлена информация о цене сдачи и доступном золоте в подсказку о кнопке сдачи в бою (даже если она недоступна).
- Добавлена новая кнопка на карте приключений: посетить объект / высадиться из дирижабля.
- В подсказку об атаке в бою добавлено число атак (для существ с несколькими атаками).
Изменения и исправления багов ИИ
- Исправлен баг с ИИ, перемещающим в тактической фазе двухгексовые отряды на клетку ближе к противнику, чем позволяет уровень навыка.
- Добавлена возможность ИИ обмениваться заклинаниями через Грамотность между героями в городе.
- Добавлена возможность ИИ пользоваться Рогом бездны.
- Добавлена возможность ИИ колдовать Элементалями шторма, льда, энергии и магмы.
- Теперь при расстановке на тактике ИИ корректно учитывает число раундов, за которое он достигает отряды противника.
- Исправлен баг с уменьшенной областью доступных позиций на тактике у ИИ.
- Исправлен баг с зацикливанием ИИ при передаче армии между героями или между героем и городом.
- Исправлено зависание ИИ при посадке в лодку.
Исправление багов ГСК
- Исправлен баг со сдвинутой охраной объектов в ГСК (иногда можно было посещать объекты без боя с охраной).
- Дороги на случайных картах теперь не проходят через багнутые проходы и не блокируются тюрьмами.
- Города в пределах одной зоны теперь всегда связаны дорожной сетью внутри этой зоны, если главный город зоны имеет форт.
- Исправлен баг с генерацией большего количества связей, чем прописано в шаблоне, при наличии нескольких связей между одной и той же парой зон.
- Исправлен баг ГСК с расположением части зоны в виде узкой полоски вдоль края карты.
- Исправлен баг ГСК с добавлением некорректных проходов между зонами из-за генерации объектов рядом с границей зон (кроме городов).
- Исправлена возможность обойти охрану объекта на случайной карте из-за генерации рядом с ней другой охраны.
- Исправлена возможность багнутого прохода на границе трёх зон.
Прочие изменения
С версии 1.5.0:- Добавлен редактор шаблонов случайных карт, позволяющий любому игроку создавать свои шаблоны, используя расширенные возможности их формата.
- У героев каждого города теперь есть по четыре изображения на карте и в бою: в зависимости от класса и пола героя.
- Редактор шаблонов теперь поддерживает создание и редактирование зеркальных шаблонов.
- Добавлена новая возможность: создание правил генерации типов местности зон в зависимости от типов местности и городов других зон.
- Добавлена возможность управлять генерацией Верфей Дирижаблей (аналогично шахтам).
- Добавлена возможность запретить нанимать героев на шаблоне.
- Улучшен интерфейс редактирования связей. Теперь можно одновременно редактировать несколько связей, а также копировать/вставлять связи.